среда, 13 ноября 2013 г.

КТО ПРИДУМАЛ ШКОЛУ?




    ЛЮДИ ЖИВУТ ГРУППАМИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН. КАЖДАЯ ГРУППА, РОД, СТАРАЛАСЬ ДЕРЖАТЬСЯ ВМЕСТЕ И СТРЕМИЛАСЬ К СОХРАНЕНИЮ ЭТОГО СООБЩЕСТВА ДАЖЕ ПОСЛЕ УХОДА ИЗ ЖИЗНИ ЕГО ОТДЕЛЬНЫХ ЧЛЕНОВ.


Чтобы сохранить род и его ценности, старшим следовало учить детей всему, что они знали сами, чтобы дети могли справляться с проблемами в будущем. Молодым людям приходилось учиться, чтобы сохранить традиции, знания и опыт группы. Таким образом, идея «образования» гораздо старше, чем сами школы.

Но с изобретением письменности школы стали насущной необходимостью. Требовалось особое обучение, чтобы овладеть буквами. А существование букв сделало возможным накопление и передачу знаний на недосягаемом до той поры уровне.
Повседневная жизнь в семье не могла обеспечить такое образование. Поэтому нужно было особое учреждение, которое бы этим занималось. А это и была школа.
Никто не знает, когда появились первые школы. Мы знаем только, что уже пять или шесть тысяч лет тому назад школы существовали в Египте, возможно в Китае и в некоторых других странах.
Но лишь в XVIII веке стала распространяться идея о том, что образование способно улучшить человека и общество. И лишь около ста лет назад образование стали считать правом каждого ребенка.                    

Комментариев нет:

Отправить комментарий