Зачёт

ЗАЧЕТ ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА 3 КЛАСС

    1.Меры длины:       1 см = 10 мм      1 м =10 дм          1дм = 100мм
                                     1 дм = 10 см       1 м = 100 см       1м = 1000мм
                                     1 км= 1000 м     
    2 Меры массы:       1т=1000кг           1ц=100кг             1кг=1000г 
  
    3 КОМПОНЕНТЫ ПРИ СЛОЖЕНИИ:
     *   1слагаемое, 2слагаемое, сумма.
     *     КАК НАЙТИ НЕИЗВЕСТНОЕ СЛАГАЕМОЕ: чтобы найти                                                                       неизвестное  слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.     

4 КОМПОНЕНТЫ ПРИ ВЫЧИТАНИИ:
      *   уменьшаемое, вычитаемое, разность.
      *   КАК НАЙТИ УМЕНЬШАЕМОЕ: -нужно к разности прибавить вычитаемое.
      *   КАК НАЙТИ ВЫЧИТАЕМОЕ: -нужно из уменьшаемого вычесть      разность.

5  ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ЧИСЛО:
-         УВЕЛИЧИТЬ НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ  ( надо  +  )
-         УВЕЛИЧИТЬ  В  НЕСКОЛЬКО РАЗ      ( надо   х  )
-         УМЕНЬШИТЬ НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ  ( надо  -  )
               -    УМЕНЬШИТЬ  В  НЕСКОЛЬКО РАЗ    ( надо  :  )

6  КАК УЗНАТЬ, НА СКОЛЬКО ОДНО ЧИСЛО БОЛЬШЕ (МЕНЬШЕ)ДРУГОГО:
-Нужно вычесть из большего числа меньшее число.
7  КАК УЗНАТЬ, ВО СКОЛЬКО ОДНО ЧИСЛО БОЛЬШЕ (МЕНЬШЕ)ДРУГОГО:
-нужно большее число разделить на меньшее.
8  ПОСТАВЬ ЗНАК:
-БОЛЬШЕ НА   ( + )
-БОЛЬШЕ  В  ( Х )
-МЕНЬШЕ НА  ( - )
-МЕНЬШЕ  В  ( : )
-ЭТО В БОЛЬШЕ ( : )
-ЭТО В МЕНЬШЕ ( Х )
-ЭТО НА БОЛЬШЕ (- )
-ЭТО НА МЕНЬШЕ ( + )

9  ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ БЕЗ СКОБОК:
-сначала выполняются умножение и деление (по порядку),
а потом сложение и вычитание (по порядку).

10   ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ:
-сначала выполняются действия в скобках, затем умножение
и деление (по порядку), а потом сложение и вычитание (по порядку).

11  УМНОЖЕНИЕ НА 10 ( 100 ):
-чтобы число умножить на 10 (100), надо справа к числу приписать 0 (00)
12  ДЕЛЕНИЕ НА 10 (100):
-при делении справа можно отбросить 0 (00).
13  ОБЪЁМ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА:
-V=( a  ь)  с = a   ь  с        см3   дм3  м3

14   СВОЙСТВА :
-переместительное  a      ь = ь    a
-сочетательное ( a   ь )  с =  a   ( ь   с)
-распределительное  ( a   +  ь  )   с = a     с  +  ь   с

15  ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ:
·        остаток всегда меньше делителя !
*   а= ь  с+rr< ь

16  ЛУЧ-прямая, имеющая начала, но нет конца.
17  ОТРЕЗОК- прямая, которая имеет начало и конец.
18  ЛОМАНАЯ - фигура , состоящая из отрезков.

19  ПЕРИМЕТР- сумма длин всех сторон фигуры:
Р  квадрата = a  4 = a  a  a  a
          Р  прямоугольника = a  + ь + a  + ь = ( a +  ь )  2 = a  2 +  ь   2

20  ОБЪЁМНЫЕ ФИГУРЫ:
*  цилиндр, куб, конус, параллелограмм, пирамида, шар.

21  ПЛОСКИЕ ФИГУРЫ:
-прямоугольник – четырёхугольник , у которого противоположные стороны  равны и все углы прямые.
-квадрат – прямоугольник , у которого все стороны равны.
-треугольник- фигура, состоящая из вершин и сторон.
-круг- фигура, состоящая из замкнутой линии.
22  ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЯ:
               -       (  a + ь )- с = ( a-с) +ь= ( ь- с)+a
-     с- ( a + ь)= с-a-ь= (с-a )-ь= ( с-ь)-a
-     a+0 =a              -  a   0 = 0                -  0 : a = 0
-     a-0 =a               -  a   1 = a                -  a : 1 = a
-      a-a=0                -  a : a = 1                -  a  :  0  - НЕЛЬЗЯ !

    23   ПРОЩАДЬ ФИГУР :
-сумма частей в фигуре.
a.     S прямоугольника = a   ь,    а=S : ь            ь = S: а
b.    S квадрата = a  a

24 ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ УМНОЖЕНИЕМ:
*  сложение одинаковых слагаемых.
     *  КОМПОНЕНТЫ ПРИ УМНОЖЕНИИ:
1 множитель, 2 множитель, произведение.
     *  КАК НАЙТИ НЕИЗВЕСТНЫЙ МНОЖИТЕЛЬ:
надо произведение разделить на другой множитель.
     *  ЧТО ПОКАЗЫВАЕТ 1 И 2 ЧИСЛО ПРИ УМНОЖЕНИИ:
1 число показывает, какое слагаемое берём;
2 число показывает, сколько раз берём слагаемое.

25  КОМПОНЕНТЫ ПРИ ДЕЛЕНИИ:
·        делимое, делитель, частное.
              *    КАК НАЙТИ ДЕЛИМОЕ: надо делитель умножить на частное.
         *    КАК НАЙТИ ДЕЛИТЕЛЬ: надо делимое разделить на частное.

26   КАКИЕ ЧИСЛА ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ :
          - числа, которые делятся на 2-ЧЁТНЫЕ                                                                                                                                                                                                                                 - числа, которые не делятся 2-НЕЧЁТНЫЕ.

27  СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ:
-при сложении двузначных чисел единицы складываются с единицами,
десятки с десятками.

28  ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ:
-при вычитании единицы вычитаются из единиц, десятки из десятков,
сотни из сотен.

29  Что обозначают знаки:
=      равные множества.                                     пересечение                   
0      пустое множество                                       объединение
        принадлежит                                               подмножество
        не принадлежит


     
30  Натуральные числа: все однозначные числа, кроме  0
·        классы- единицы, тысячи, миллионы, миллиарды.
·        Разряды-единицы, десятки, сотни.

31  Римские цифры

     32  Меры времени: век(100годам), год(12месяцам), месяц(30и31сутки), сут             
         ки(24часа), час(60минут), минуты(60секунд), секунды.

32  Переменная- буква, в которую подставляют элементы множества, а элементы которые подставляют вместо переменной называют-значением переменной.

33  выражение: буквенные и числовые. Пример без решения.

34  Равенство-это запись, в которой есть знак =.

35  Неравенство- это запись, в которой есть знаки >  <.
     
36  Уравнение –равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти. Корень уравнения- значение переменной.

37  Формула пути:
v- скорость, t- время, s- расстояние(м/с, м/мин, км/ч)
-Чтобы найти скорость, расстояние раздели на время.(v=s:t)
-Время равно расстоянию, деленному на скорость.(t=s:v)
     -Расстояние равно скорости, умноженной на время.(s=v   t)

38  Формула стоимости:
С- стоимость товара,  а- цена,  п- количество.
-Стоимость равна цене, умноженной на количество (с=а  п)
-Цена равна стоимости, деленной на количество ( а=С:п)
-Количество равно стоимости, деленной на цену( п=С:а)

39  Формула работы:
А- работа,  v- производительность,  t- время.
-Работа равна производительности, умноженной на время(А=v  t)
-Производительность равна работе, деленной на время( v=A:t
-Время равно работе, деленной на производительность( t=A:v)

40УГОЛ- фигура, которая состоит из вершины и двух сторон.
               -прямой угол = 900
               -острый угол = меньше 900

               -тупой угол = больше 900
ЗАЧЕТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 3 КЛАСС.
1 Звуки и буквы.                                       
звуки мы произносим и слышим. Буквы пишем, видим. Слова состоят из звуков. Гласные  звуки  и   буквы.
-звуки, которые произносятся без помех, воздух проходит во рту свободно. В русском языке 6 гласных звуков: а  о  у  ы  и  э .
Букв-10 :а о у ы и э е ё ю я. Буквы  я ё ю е – обозначают 2 звука, когда стоят после гласной или в начале слова. Согласные звуки и буквы
-звуки, у которых встречается во рту преграда. Звуков-36.                                                              Могут быть твердые и мягкие. Всегда твердые: ш ж ц. Всегда мягкие: ч й щ.
 2 Текст
 -это предложения, связанные по смыслу общей темой.
   Признаки текста:
* состоит из предложений
* связан по смыслу
* есть заглавие
·        по заглавию можно определить тему
*   в тексте о ком-то или о чем-то говорится. Это тема текста.
*   В тексте три части: начало, основная часть, концовка.
*   Понять текст- значит понять его главную мысль.
 3 Корень
·        Корень- это главная часть слова, в которой заключён общий смысл всех однокоренных слов и передаётся их основное значение.         Чтобы выделить корень, нужно подобрать как можно больше однокоренных слов и посмотреть, какая часть в них общая и смысл слов должен быть одинаков.
Однокоренные или родственные слова - это слова с одним и тем же корнем.     Корень в однокоренных словах пишется одинаково.
 4 Приставка
Приставка- часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.  Приставки пишутся со словами слитно.в приставках: до, о, об, обо, от, по, под,про, со- пишется гласная о. В приставках: за, на, над- пишется а.
 5 Окончание
·        Окончание- изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
Чтобы найти окончание, нужно изменить слово. Окончание может быть нулевым, то есть не выраженным звуками.
 6 Основа
основа- неизменяемая часть слова без окончания.
 7 Суффикс
Суффикс- часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов. Каждый суффикс имеет свое значение: ик, ок,очк, ушк, юшк, ышк, к, чик,еньк, оньк, онк, ек-уменьшительно-ласкательный оттенок;их, иц, онок, енок, ат, ят-название животных; тель- занятия человека.
 8 Орфограммы:
это буквы, которые пишутся в словах по правилам:
·        заглавная буква в начале предложения заглавная буква в именах собственных
·        сочетание   -оро-    -оло-
·        проверяемая безударная гласная в корне слова- Чтобы правильно обозначить гласную в корне слова, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы   проверяемый звук был под ударением. 
·        непроверяемая безударная гласная в корне слова-словарные слова, нужно запомнить.
·        Проверяемая согласная в корне слова- чтобы правильно написать согласные буквы, нужно изменить слово или подобрать однокоренное проверочное слово, чтобы после согласного звука был гласный.
·        Непроизносимые согласные в корне слова-чтобы не ошибится в написании слов, надо подобрать проверочное однокоренное слово, чтобы непроизносимый звук стал произносимым.
·        Безударная гласная в окончаниях имен прилагательных: проверить безударную гласную можно с помощью вопросов: ж.р.-ая,яя    м.р.-ый,ий,ой     ср.р.-ое,ее     мн.ч.-ые,ие.
·        Сложные слова- слова, у которых два корня. Соединительные гласные: о-пишется после твердых согласных, е-после мягких. После ж, ш-пиши –е.
*   Парная согласная-     Звонкие произносятся с голосом, глухие – с шумом.       Составляют пары : б-п  в-ф  г-к  д-т  ж-ш  з-с 
Непарные звонкие: р  л  м  н
Непарные глухие:  ц  ч  щ  х
В конце слова звонкие согласные произносятся как глухие. Чтобы правильно написать , нужно изменить слово, чтобы после согласного стоял гласный.
*   Раздельное написание частицы- не: не с глаголами пишется раздельно.
*   в глаголах неопр.ф. после буквы ч пишется ь.
·        ь – мягкость согласного
·        ь – разделительный пишется после согласных перед е ё и ю я
·        ъ – разделительный пишется после приставок на согласный перед е ё я
·         двойная согласная- долгие согласные звуки.
·        чк-чн –щн    пиши без мягкого знака
·          сочетания   ча-ща    чу-щу     жи-ши  
·        раздельное написание предлогов- между предлогом и словом можно вставить еще одно слово.
 9. Слог                                                
-         слова делятся на слоги. Сколько в слове гласных, столько и слогов. В слоге бывает только один гласный. Слог может быть ударным, произносится сильнее других; и безударным.
        10.перенос слов                                 
     -переносить слова только по слогам. Одну букву оставлять и переносить  нельзя. Буквы  й  ь  ъ  переносить нельзя. При переносе
слов с двойными согласными одна согласная остается на строчке , а другая переносится.
11 синонимы     -это слова, которые близки по смыслу.
12 Антонимы- слова, с противоположным значением.
 13.предложение.
   -это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.  Признаки предложения:
·        состоит из слов
·        выражает законченную мысль
·        первое слово пишется с большой буквы
·        в конце ставится     .     ?     !     …  Предложения по цели высказывания бывают:
-вопросительные (содержит вопрос)    ?
-побудительные (выражает сильное чувство или призыв)   !
-повествовательные (о чём-нибудь сообщает)
*  Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения произносятся с разной интонацией: восклицательные и невосклицательные.
·        Предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов- распространенные предложения. Предложения, которые состоят только из главных членов-нераспространенные. 
14    У каждого слова в предложении своя роль. Слова в предложении называются членами предложения; они бывают главными и второстепенными. Главные члены- грамматическая основа(подлежащее и сказуемое).
*    Подлежащее-слово, где говорится о ком или о чем в предложении и обычно    отвечает на вопросы кто? что?, подчеркивается одной чертой.
*   Сказуемое-что, говорится о подлежащем, и обычно отвечает на вопросы что делает? Что сделает?, подчеркивается двумя чертами.
*   Второстепенные члены- определение(какая? Какое? Какие?)
                                          -дополнение(чему? Чем?чего?...)- падежные вопросы
Обстоятельство(как, когда,где)
15 Однородные члены
В предложении может быть несколько подлежащих при одном сказуемом или несколько сказуемых при одном подлежащем. Они произносятся с интонацией перечисления. При однородных членах ставится запятая, а если они соединяются союзом и, запятая не ставится. Однородные члены отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения.

16 Простые и сложные предложения.
*  Простое предложение- одна грамматическая основа.
*  Сложное- две и больше грамматических основ. Они состоят из нескольких простых предложений; сколько простых, столько и частей в сложном предложении; части сложного предложения разделяются запятой.
17 Части речи
       *   имя существительное    -самостоятельная часть речи, которая обозначает предметы, явления природы или события и отвечает на вопросы  Кто?  Что? 
*    Имена собственные- названия городов, рек, озёр, гор- отвечают на вопрос  Что?  а имена, фамилии, отчества, клички животных-отвечают на вопрос кто?
*    Постоянные признаки:
- Вопрос  Кто?  ставится, когда речь идёт о людях и животных. Такие существительные называются одушевлёнными.
  Вопрос  Что?  ставится, когда речь идёт о не живых предметах. Такие существительные называются неодушевлёнными.
-Существительные изменяются по родам:
 мужской род-он, мой,окончание нулевое или а,я.
Женский род- она, моя, окончание нулевое или а,я.
Средний род- оно,моё,окончание о, е, я.
*   Непостоянный признак:
Изменяются по числам:единственное-обозначение одного предмета;множественное-обозначение нескольких предметов
18 местоимение-самостоятельная часть речи, которая не называет предметы, а указывает на них.
*   Признаки:
-имеют лица: 1лицо- я, мы;  2лицо- ты, вы;  3лицо- он,она,оно,они.  –личные местоимения.
-род, если 3лица ед. ч.
19имя прилагательное-самостоятельная часть речи, которая обозначает признаки предметов и отвечает на вопросы:  Какой?   Какая?   Какое?   Какие?   Делает речь точной и выразительной.
·        Признаки: изменяются по родам(ед.ч.) и числам и связаны с именами существительными.
20 глагол-самостоятельная часть речи, которая обозначает действия предметов и отвечает на вопросы что делать? Что делает? Что делают? Что делал? Что сделал?
*  Признаки:
-изменяются по временам-настоящее-обозначает действие, которое происходит сейчас что делает?
Прошедшее-обозначает действие, которое происходит в прошлом что делал? Что сделал? И образуется от глаголов в неопределённой форме при помощи суффикса –л.
Будущее –обозначает действия, которое только еще будет происходить, и отвечает на вопросы что будет делать? Что сделает?
-изменяются по числам:наст.в.-ит,ят   буд.в.-ит,ят  прош.в.-   ,и
-неопределённая форма глагола-по ней нельзя определить ни время, ни числа; что делать? Что сделать?- начальная форма.
Суффиксы в неопр.ф.-ти,чь,ть(перед ть стоят суффиксы-а,я,и,е, у,о)
21 логическое ударение- выделение с помощью интонации одного слова в предложении,которое более важно по смыслу.
22 междометия- слова, которые выражают разные чувства, эмоции, ощущения(ах, ой, бах, бум, ау…). К этим словам нельзя поставить вопроса.
23наречие-самостоятельная часть речи, отвечающая на вопросы как? Когда? Где? 
24предлог- служебная часть речи,которая служит для связи слов. К ним нельзя задать вопрос.( на,в,от,об,по,из,к,у,за,о,под)

25союз-служебная часть речи, которая служит для связи слов. К нему нельзя задать вопрос.( а,и,но)

Зачёт по русскому языку (конец сентября, начала октября)
Вопросы:
1.       Что такое фонетика?
2.       Назовите всегда мягкие звуки, твёрдые звуки
3.       Какие звуки обозначают два звука, и при каких обстоятельствах. Пример.
4.       Что такое графика?
5.       Расскажи порядок фонетического разбора
6.       Что такое орфоэпия, орфограмма?
7.       На какие группы делятся орфограммы? Пример
8.       Что такое словообразование?
9.       Какие способы словообразования знаете? Пример
10.   Что такое: корень, приставка, суффикс, окончание, основа?
11.    Что такое морфология?
12.   Какие части речи знаете? Назовите их определение и пример.
13.   Что такое синтаксис?
14.   Что такое главные члены предложения? Пример
15.   На какие группы делится предложение?
16.   Расскажите порядок синтаксического разбора( +характеристика)
17.   Дайте определение второстепенным членам предложения. Пример
18.   Что такое пунктуация?
19.   Когда ставится запятая в предложении? Пример
20.   Что такое однородные члены предложения? Пример

21.   Что такое словосочетание? Пример

6 комментариев:

  1. зачёт легкотня

    ОтветитьУдалить
  2. Зачёт сдали: Злата, Даша Д., Саша Е., Матвей, Анжелика, Ксюша, Дима О.,Данила, Слава, Даша С., Вероника, Саша Ч. Молодцы, ребята!

    ОтветитьУдалить
  3. Да действительно просто

    ОтветитьУдалить
  4. Юлия Николаевна, а где можно посмотреть задание на каникулы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Домашняя работа на осенние каникулы:
      Математика: каждый день выполнять задания на листочках ( печатная основа)
      Русский язык: выучить табличку: (смотри для знаек- падежи)

      Литературное чтение: прочитать А. Погорельский Чёрная курица, или подземные жители.
      Окружающий мир: подготовить сообщение
      ( на осенних каникулах консультирую по научной работе и по пройденным темам).

      Удалить
  5. Ура! Все ребята сдали зачёт на 5 и 4. Так держать!!!

    ОтветитьУдалить